Небесная механика

05.03.2018

Вот и закончилась зима, а значит, до нового фестиваля "Круг Света-2018" остается немногим больше полугода. Ну а мы продолжаем вспоминать прошедший фестиваль и делиться интересными деталями, связанными с творческими и техническими особенностями создания наших световых шоу.

Театральная площадь – многократный участник Фестиваля «Круг света», а в 2017 году "сценой" для воплощения идей световых дизайнеров впервые стали сразу два здания. - Большой и Малый театры. Специально для обновленной площадки были созданы новые светопроекционные шоу. Одно из них «Небесная механика» – соединение невербального диалога влюбленной пары и пластического диалога двух зданий.

Елена Макарова – арт-директор рекламного агентства ЛБЛ, автор идеи и сценария «Небесная механика»:

Как родилась идея Небесной механики?

Из сферы моих интересов: хореография, философия тела, все, что связано с взаимодействием и влиянием человека на пространство и пространства на человека. Небесная механика – это раздел астрономии изучающий законы движения небесных тел. Закон инерции, силы и противодействия – это все и про человеческие паттерны взаимодействия. Так родилась мысль создать контент, в котором физика тела и архитектура здания взаимодействуют друг с другом.

А когда появилась возможность задействовать два фасада, перед нами встала задача соединить два здания, стоящие друг от друга на некотором расстоянии, в одной истории. Она была решена на сценарном уровне: герои располагаются на разных фасадах и метафорически посылают свои эмоции с одного на другой. Дополнительно к этому, мы соединили здания лазерами: графика, «перебегающая» с одного фасада, продолжалась на ЦУМе, и дальше перемещалась на второй фасад.

Еще одной задачей было управление вниманием публики, так как глаз не охватывает сразу два здания. Как дать понять когда и куда смотреть? Нашли решение, плавно переводя внимание зрителей от края одного фасада к краю другого фасада.

Как строилась работа над проектом?

Очень важный этап – собрать команду, которая поймет замысел и, по-хорошему, им «заболеет». Такой командой стали Knife Studio, которые прониклись сценарием и отважно нырнули в работу. Анна Абалихина – известный хореограф. Работа с такими партнерами всегда обогащает проект и всех кто в нем участвует.

Все вместе, мы постепенно дорабатывали сценарий. Каждый вкладывал в него свою порцию «творчества». Как всегда бывает при работе над большим проектом, появлялись технические сложности, которые, порой, преобразовывали первоначальный сценарий.

Музыка писалась в Knife Studio. Композитор Артур Жартовский начал создавать ее сразу после утверждения сценария. У нас были сжатые сроки, и все должно было быть готово к началу репетиций с хореографом. И вдруг, неожиданно, мы застряли на сцене страсти. Оказалось, что у всех совершенно разное о ней представление. Это была самая эмоциональная часть работы.

Для сцены наклоняющейся комнаты на съемочной площадке мы соорудили короб длинной 9 метров, один угол которого поднимался на лебедке. Были и два короба поменьше. Мы их ласково называли гробиками. Это одна из самых любимых нами и зрелищных сцен.

Первые задумки сценария появились в феврале. Получается, почти девять месяцев. Можно сказать, что 9 минут истории были выношены, словно ребенок.

Что ты хотела сказать этим проектом? или как-то по другому сформулировать…

Это размышления, мое видение некоторых процессов в этом мире. Каждый увидит свое: кто-то порадуется красивой картинке и эффектам, а у кого-то, возможно, появятся вопросы. Слышим ли мы друг друга? Как влияем друг на друга? Легко ли нам в этом мире? А самим с собой? По крайней мере, вопросы – это схема моего взаимодействия с миром, и она мне нравится.